Начнем с начала и по порядку...
Давно уже у меня возникала идея проехаться на автомобиле по Европе и полюбоваться столицами мира, узнать кто, где, как и чем живет, проникнуть в какую-нибудь глубинку и посмотреть, как оно там у «них». Но жизнь такая штука, что сначала вроде как есть желание и энтузиазм, но нет возможности и способности. С годами стали появляться возможности, как вдруг желание стало затихать. Поэтому было решено все же свершить давнюю мечту, не откладывая на «никогда»...
Изначально было огромное желание проехать всю Европу, посетить где-то порядка 14 стран и столиц, но предварительные просчеты по времени приказали уменьшить аппетит, потому как вырвать месяц, а то и полтора из плотного трудового графика просто нереально. В итоге было принято решение остановиться на таком маршруте:
Киев (Украина) – Львов (Украина) – Краков (Польша) – Брно (Чехия) – Братислава (Словакия) – Вена (Австрия) – Мюнхен (Германия) – Венеция (Италия) – Любляна (Словения) – Будапешт (Венгрия) – Мукачево (Украина) – Киев (Украина)
По предварительным расчетам это приблизительно 4300 км чистого пути без погрешностей и отклонений. По времени расчет на 2 недели.
Получив для себя и для жены шенгенские визы в посольстве Германии, оформив страховки здоровья и Грин-карту, подготовив на всякий случай документы на собаку, мы принялись собирать вещи. Как-то неожиданно быстро пришел день отъезда. Итак, начнем повествование...
Суббота. Украина. 5:00
Было принято здравое решение не выезжать в 2 часа ночи и не мчаться по темной трассе, а нормально отоспаться и выехать с рассветом. Так что, проснувшись, собравшись и еще раз проверив наличие паспортов и финансов, были удачно утрамбованы в багажнике все вещи, пассажиры расселись по своим местам (жена справа в роли штурмана и собака, которой был отдан весь задний диван). Двигатель заведен, сбрасываем счетчик на «ноль», на часах 5:45, устанавливаем на навигаторе первую точку прибытия (Львов) и вперед.
Пару слов о навигаторе: по случаю был презентован мне замечательный аппарат Pioneer AVIC-S2.
В комплектации идут карты Украины и Европы, включая карты крупных городов Украины и все основные развязки в городах Европы. Скажу наперед – устройство честно отработало свое предназначение и очень часто помогало нам на дорогах Европы. Потому как там хоть и много указателей, но все же присутствует огромное количество пересекающихся в одной точке дорог и такие развязки, в которых можно легко запутаться и потом долго блуждать в поисках правильного пути. Ведь «у них» нельзя просто развернуться посреди дороги, а если проскочил свой съезд, то до следующего ехать и ехать. В общем, я доволен и всем рекомендую.
Выехав из дома, по пути был залит полный бак 95-го бензина на заправке КЛО по цене 6,70 грн. за литр. После чего, выехав из города, был взят путь на Житомир, затем на Ровно и уже после на Львов. По качеству дороги скажу так: в основном, нормальная трасса, большей частью 2-х полосная, что позволяло ехать с приличной скоростью 150-160 км/ч. Выше поднимать планку не хотелось, потому как на дороге все же присутствуют ямы, ухабы, провалы и прочие неровности, способные иногда активно и непредсказуемо вмешиваться в управление автомобилем.
Из самых больших дорожных огорчений – это участок трассы 370-440 км, где происходят дорожные работы, и поэтому для движения по нему была выделена всего лишь одна полоса в реверсном режиме. То есть ты проезжаешь какой-то участок, а встречный поток стоит и ждет, а какие-то участки самому приходится стоять и ждать. Причем каждое ожидание – это смелых 10-15 минут «простоя». На пути «туда» мне еще немного повезло, и я попал в «зеленую волну», простояв всего лишь на одном участке. А вот на обратном пути стоял уже на всех.
Во Львов мы ехали без остановок на чревоугодие, поэтому была совершена лишь одна короткая остановка в Дубно на заправке WOG, где был снова пополнен бак 95-ым бензином по цене 6,70 грн. После Дубно был еще один участок зубодробительной трассы, по сравнению с которым стиральная доска из давнего прошлого – девственно ровный лист металла. Поэтому, не желая оставить на этом «танковом полигоне» свою ходовую и разбить диски, был вынужден сбросить скорость до крейсерских 80 км/ч.
На подъезде ко Львову ситуация нормализовалась и в 11:25, благодаря все тому же навигатору, мы заглушили двигатель в центре этого прекрасного города. Итого было потрачено 5 часов 30 минут чистого времени на неспешное передвижение по просторам нашей страны.
Оставив машину возле Театра Оперы и Балета, мы двинулись познавать красоту и историческую ценность Львова. Но, не забыв перед этим довольно вкусно пообедать в ближайшем кафе «Фешн Клаб». За все время пребывания в городе мы успели насладиться красотой того же Театра Оперы и Балета и его площадью с фонтаном, любовались Греко-Католическим Храмом и Православным Армянским Собором. Побывали на Рыночной площади и посидели за чашечкой кофе в одном из многочисленных уютных кафе. Потом еще долго бродили по узким улочкам, выходя у очередной достопримечательности и любуясь всеми красотами этого чудесного города.
Опять же, тут нам снова помог навигатор, играя роль нашего гида. Уже изначально в нем есть база так называемых POI (Point Of Interest), где есть большое количество координат достопримечательностей, кафе, заправок, гостиниц, больниц и многого-многого прочего. И не только по Украине. Можно из всего этого составить свой маршрут и легко следовать указаниям, не отвлекаясь на поиск себя на карте города и вопросы «куда же дальше идти?».
Таким образом, мы погуляли по городу аж до самого вечера и, передав небольшую посылку для Андрея cCaps, в 20:35 мы двинулись в направлении таможенного перехода Шегини, не забыв при этом снова пополнить бак еще дешевым 95-ым бензином по цене 6,70 грн. на заправке WOG на выезде со Львова.
Проехав всего 93 км, мы оказались на границе Украины и Польши. Так как мы там были в достаточно позднее время, в 21:30, то перед нами было всего 5 машин. В итоге, на весь переход мы потратили чуть меньше часа и в 22:25 уже стояли на Польской земле и дружно переводили на всех часах время на один час назад. Вся эта суета и новизна ситуации меня несколько взбодрила, так что решено было проехать еще час-полтора в сторону Кракова и уже после искать место для остановки и ночлега.
Дороги… Польские дороги сразу резанули глаз своей ровностью, качеством, изобилием разметки и предупредительных знаков, а также безукоризненностью поведения водителей на дороге. Если висит знак «80», то все едут с этой скоростью +/- 5 км/ч. Если в городе ограничение 50 км/ч, то никто не будет лететь по нему со скоростью 100 км/ч и выше. Даже 55 км/ч не всегда поедут. Соблюдение рядности при движении и проезде перекрестков вызывает восторг и восхищение. И такая ситуация по всей Европе.
Скажу наперед: за все время поездки меня никто и никогда не подрезал, никто не поворачивал вправо/влево с ряда, по которому движение только прямо, никто не пролетал перекресток на желтый свет и не выезжал на него, если за ним случалась маленькая пробка. Все ужасно добры, услужливы и всегда были готовы помочь и пропустить. Признаюсь, что дважды из-за своей невнимательности мне пришлось поворачивать не со своего ряда, чтоб не отклоняться от маршрута и не потеряться – на меня смотрели удивленно, но всегда пропускали, никто не зажимал и не давил, никто не ругал и не сигналил. И от этого было так неловко... Вовсе не потому, что меня могли оштрафовать, а потому, что никто так не делает, никто не позволяет себе подобных вольностей на дорогах. Ведь все знают, что есть правила, соблюдение которых лишь только помогает всем и каждому.
И еще один момент. Я всегда думал, что такое бывает только в фильмах, но я своими глазами видел, как ехавшая «скорая» с включенной сиреной и проблесковыми маячками без остановки проехала через, казалось бы, плотно стоящий трафик на перекрестке и, ни секунды не задерживаясь, поспешила дальше. А все потому, что, услышав сирену еще за пару кварталов, водители, стоящие на светофоре, уже начали шевелиться и как-то отъезжать в сторону, чтоб освободить «коридор» для беспрепятственного прохождения спецавтомобиля. Ни у кого не было мысли стоять вместе со «скорой» и ждать включения зеленого сигнала светофора. Да и после ее проезда никто не «упал на хвост», а просто вернулись на свои места. Я был в легком шоке...
Но вернемся к дороге. Проехав 79 км по обычным польским дорогам с постоянными ограничениями скорости и проездами маленьких городков, мы обратили внимание на придорожный отель в городе Ланьцут, где и решили остановиться. Стоимость двухместного номера с завтраком составила 120 злотых (276 грн.). Номер достаточно удобный, туалет, душ, телевизор. Единственное что, так нам достался уже последний номер, в котором была не двуспальная, а две односпальных кровати. Ну да ничего, это можно пережить.
Давно уже у меня возникала идея проехаться на автомобиле по Европе и полюбоваться столицами мира, узнать кто, где, как и чем живет, проникнуть в какую-нибудь глубинку и посмотреть, как оно там у «них». Но жизнь такая штука, что сначала вроде как есть желание и энтузиазм, но нет возможности и способности. С годами стали появляться возможности, как вдруг желание стало затихать. Поэтому было решено все же свершить давнюю мечту, не откладывая на «никогда»...
Изначально было огромное желание проехать всю Европу, посетить где-то порядка 14 стран и столиц, но предварительные просчеты по времени приказали уменьшить аппетит, потому как вырвать месяц, а то и полтора из плотного трудового графика просто нереально. В итоге было принято решение остановиться на таком маршруте:
Киев (Украина) – Львов (Украина) – Краков (Польша) – Брно (Чехия) – Братислава (Словакия) – Вена (Австрия) – Мюнхен (Германия) – Венеция (Италия) – Любляна (Словения) – Будапешт (Венгрия) – Мукачево (Украина) – Киев (Украина)
По предварительным расчетам это приблизительно 4300 км чистого пути без погрешностей и отклонений. По времени расчет на 2 недели.
Получив для себя и для жены шенгенские визы в посольстве Германии, оформив страховки здоровья и Грин-карту, подготовив на всякий случай документы на собаку, мы принялись собирать вещи. Как-то неожиданно быстро пришел день отъезда. Итак, начнем повествование...
Суббота. Украина. 5:00
Было принято здравое решение не выезжать в 2 часа ночи и не мчаться по темной трассе, а нормально отоспаться и выехать с рассветом. Так что, проснувшись, собравшись и еще раз проверив наличие паспортов и финансов, были удачно утрамбованы в багажнике все вещи, пассажиры расселись по своим местам (жена справа в роли штурмана и собака, которой был отдан весь задний диван). Двигатель заведен, сбрасываем счетчик на «ноль», на часах 5:45, устанавливаем на навигаторе первую точку прибытия (Львов) и вперед.
Пару слов о навигаторе: по случаю был презентован мне замечательный аппарат Pioneer AVIC-S2.
В комплектации идут карты Украины и Европы, включая карты крупных городов Украины и все основные развязки в городах Европы. Скажу наперед – устройство честно отработало свое предназначение и очень часто помогало нам на дорогах Европы. Потому как там хоть и много указателей, но все же присутствует огромное количество пересекающихся в одной точке дорог и такие развязки, в которых можно легко запутаться и потом долго блуждать в поисках правильного пути. Ведь «у них» нельзя просто развернуться посреди дороги, а если проскочил свой съезд, то до следующего ехать и ехать. В общем, я доволен и всем рекомендую.
Выехав из дома, по пути был залит полный бак 95-го бензина на заправке КЛО по цене 6,70 грн. за литр. После чего, выехав из города, был взят путь на Житомир, затем на Ровно и уже после на Львов. По качеству дороги скажу так: в основном, нормальная трасса, большей частью 2-х полосная, что позволяло ехать с приличной скоростью 150-160 км/ч. Выше поднимать планку не хотелось, потому как на дороге все же присутствуют ямы, ухабы, провалы и прочие неровности, способные иногда активно и непредсказуемо вмешиваться в управление автомобилем.
Из самых больших дорожных огорчений – это участок трассы 370-440 км, где происходят дорожные работы, и поэтому для движения по нему была выделена всего лишь одна полоса в реверсном режиме. То есть ты проезжаешь какой-то участок, а встречный поток стоит и ждет, а какие-то участки самому приходится стоять и ждать. Причем каждое ожидание – это смелых 10-15 минут «простоя». На пути «туда» мне еще немного повезло, и я попал в «зеленую волну», простояв всего лишь на одном участке. А вот на обратном пути стоял уже на всех.
Во Львов мы ехали без остановок на чревоугодие, поэтому была совершена лишь одна короткая остановка в Дубно на заправке WOG, где был снова пополнен бак 95-ым бензином по цене 6,70 грн. После Дубно был еще один участок зубодробительной трассы, по сравнению с которым стиральная доска из давнего прошлого – девственно ровный лист металла. Поэтому, не желая оставить на этом «танковом полигоне» свою ходовую и разбить диски, был вынужден сбросить скорость до крейсерских 80 км/ч.
На подъезде ко Львову ситуация нормализовалась и в 11:25, благодаря все тому же навигатору, мы заглушили двигатель в центре этого прекрасного города. Итого было потрачено 5 часов 30 минут чистого времени на неспешное передвижение по просторам нашей страны.
Оставив машину возле Театра Оперы и Балета, мы двинулись познавать красоту и историческую ценность Львова. Но, не забыв перед этим довольно вкусно пообедать в ближайшем кафе «Фешн Клаб». За все время пребывания в городе мы успели насладиться красотой того же Театра Оперы и Балета и его площадью с фонтаном, любовались Греко-Католическим Храмом и Православным Армянским Собором. Побывали на Рыночной площади и посидели за чашечкой кофе в одном из многочисленных уютных кафе. Потом еще долго бродили по узким улочкам, выходя у очередной достопримечательности и любуясь всеми красотами этого чудесного города.
Опять же, тут нам снова помог навигатор, играя роль нашего гида. Уже изначально в нем есть база так называемых POI (Point Of Interest), где есть большое количество координат достопримечательностей, кафе, заправок, гостиниц, больниц и многого-многого прочего. И не только по Украине. Можно из всего этого составить свой маршрут и легко следовать указаниям, не отвлекаясь на поиск себя на карте города и вопросы «куда же дальше идти?».
Таким образом, мы погуляли по городу аж до самого вечера и, передав небольшую посылку для Андрея cCaps, в 20:35 мы двинулись в направлении таможенного перехода Шегини, не забыв при этом снова пополнить бак еще дешевым 95-ым бензином по цене 6,70 грн. на заправке WOG на выезде со Львова.
Проехав всего 93 км, мы оказались на границе Украины и Польши. Так как мы там были в достаточно позднее время, в 21:30, то перед нами было всего 5 машин. В итоге, на весь переход мы потратили чуть меньше часа и в 22:25 уже стояли на Польской земле и дружно переводили на всех часах время на один час назад. Вся эта суета и новизна ситуации меня несколько взбодрила, так что решено было проехать еще час-полтора в сторону Кракова и уже после искать место для остановки и ночлега.
Дороги… Польские дороги сразу резанули глаз своей ровностью, качеством, изобилием разметки и предупредительных знаков, а также безукоризненностью поведения водителей на дороге. Если висит знак «80», то все едут с этой скоростью +/- 5 км/ч. Если в городе ограничение 50 км/ч, то никто не будет лететь по нему со скоростью 100 км/ч и выше. Даже 55 км/ч не всегда поедут. Соблюдение рядности при движении и проезде перекрестков вызывает восторг и восхищение. И такая ситуация по всей Европе.
Скажу наперед: за все время поездки меня никто и никогда не подрезал, никто не поворачивал вправо/влево с ряда, по которому движение только прямо, никто не пролетал перекресток на желтый свет и не выезжал на него, если за ним случалась маленькая пробка. Все ужасно добры, услужливы и всегда были готовы помочь и пропустить. Признаюсь, что дважды из-за своей невнимательности мне пришлось поворачивать не со своего ряда, чтоб не отклоняться от маршрута и не потеряться – на меня смотрели удивленно, но всегда пропускали, никто не зажимал и не давил, никто не ругал и не сигналил. И от этого было так неловко... Вовсе не потому, что меня могли оштрафовать, а потому, что никто так не делает, никто не позволяет себе подобных вольностей на дорогах. Ведь все знают, что есть правила, соблюдение которых лишь только помогает всем и каждому.
И еще один момент. Я всегда думал, что такое бывает только в фильмах, но я своими глазами видел, как ехавшая «скорая» с включенной сиреной и проблесковыми маячками без остановки проехала через, казалось бы, плотно стоящий трафик на перекрестке и, ни секунды не задерживаясь, поспешила дальше. А все потому, что, услышав сирену еще за пару кварталов, водители, стоящие на светофоре, уже начали шевелиться и как-то отъезжать в сторону, чтоб освободить «коридор» для беспрепятственного прохождения спецавтомобиля. Ни у кого не было мысли стоять вместе со «скорой» и ждать включения зеленого сигнала светофора. Да и после ее проезда никто не «упал на хвост», а просто вернулись на свои места. Я был в легком шоке...
Но вернемся к дороге. Проехав 79 км по обычным польским дорогам с постоянными ограничениями скорости и проездами маленьких городков, мы обратили внимание на придорожный отель в городе Ланьцут, где и решили остановиться. Стоимость двухместного номера с завтраком составила 120 злотых (276 грн.). Номер достаточно удобный, туалет, душ, телевизор. Единственное что, так нам достался уже последний номер, в котором была не двуспальная, а две односпальных кровати. Ну да ничего, это можно пережить.