Воскресенье. Польша. 10:00
Утром отель порадовал нас обильным и вкусным завтраком, а так же прекрасным ландшафтным дизайном, который мы не заметили по приезду ночью. В общем, сладко выспавшись, вкусно позавтракав и приятно прогулявшись, в 10:00 мы выдвинулись на преодоление последнего участка пути до Кракова.
Так как дорога опять же была обычной, а не автобаном, то ехать пришлось неспешно, любуясь при этом польскими красотами, польским колоритом. Везде убрано, везде чисто, нет ни грязных машин, ни грязи на дорогах. Также обратили внимание на изобилие просто стоящих возле домов машин с наклеенными объявлениями о продаже – понравилась, остановился и купил.
Так вот незаметно мы и добрались до Кракова. Благодаря навигатору нам удалось сразу попасть в центр и припарковаться на одной из тихих улочек, причем абсолютно за бесплатно. Далее мы направились на экскурсию в знаменитый Вавельский королевский замок. Там мы посетили королевские апартаменты, Вавельский кафедральный собор и поднялись на самый верх его колокольни, откуда Краков был виден как на ладони и открывался потрясающий вид на его окрестности. После этого мы решили отобедать, но не хотелось присаживаться в заведении возле замка, потому как там была просто огромная масса людей. Поэтому мы двинулись бродить по улочкам города в поисках альтернативных кафе. На удивление, это было не так уж и просто, подобных заведений оказалось на редкость мало. Однако когда силы уже начали покидать нас и мы решили вернуться за машиной и отобедать где-то по дороге, совершенно случайно наткнулись на довольно уютное заведение в подвальном помещении с названием «Куранты». Там мы с огромнейшим удовольствием отведали полный комплекс обеда, что называется «первое, второе, десерт и компот» за 115 злотых (265 грн.). После чего еще немного погуляли по Кракову, полюбовались его архитектурой, местными жителями, культурой и в 19:35 покинули этот славный город и двинулись в сторону Чехии.
На выезде из Кракова нас встретил наш первый автобан. Это было своеобразное расширение дороги где-то так на 10-12 полос, которые проходили под навесом с будками и шлагбаумами. После 10 секунд замешательства мы все же разобрались со всеми надписями и двинулись в крайнюю правую полосу, над которой была надпись CASH, равно как и над тремя соседними. На остальных полосах принимали либо кредитные карточки, либо какие-то проездные, ну да это было не для нас. Подъехав к будке, мы оплатили 6,50 злотых (15 грн.) девушке, что сидела внутри, получили чек об оплате, и шлагбаум открылся, выпуская нас на скоростные просторы автобана. Вот там я впервые и ощутил ту прелесть задумки автодорожных строителей. Ограничение по скорости сразу возросло до 130 км/ч, появилась вторая, а то и третья полосы попутного движения, плотность трафика сразу же заметно стала меньше, про отсутствие недочетов и препятствий на дорогах даже говорить не буду.
Опять же, слегка забегая наперед, выделю те особенности движения по автобанам, которые я заметил:
- в любое время суток обязательно должен быть включен ближний свет;
- в Европе практически не «моргают» дальним светом. Предупреждать встречное движение о полиции у них вообще не принято, да и не так уж много последних на дорогах. А если же ты очень быстро движешься в крайней полосе и хочешь, чтоб тебе все же уступили дорогу, то необходимо включить левый сигнал поворота и спокойно ждать, пока освободят полосу. Если и это не помогает, то можно раз-другой «моргнуть», но тут возможна двоякая реакция – либо впередиидущая машина начнет перестраиваться, либо же наоборот не пустят, и будут жестикулировать: мол, куда несешься, езжай себе спокойно как все;
- довольно часто бывают случаи, когда водитель, движущийся в правой полосе, решает обогнать впередиидущего водителя и начинает совершать этот маневр. При этом, абсолютно не обращая внимания на то, что ты мчишься в левой полосе 180 км/ч, а у него скорость 100-120 км/ч. Таким образом, он спокойно выезжает прямо перед тобой и все так же спокойно совершает свой маневр, тогда как тебе приходится резко сбрасывать скорость до его темпа. Это немного раздражает, но ничего тут не поделаешь, ибо все, что больше 130 км/ч – это нарушение и твои личные проблемы;
- очень удобно бывает «упасть на хвост» какому-то местному аборигену-гонщику, которому все же как-то удается разгонять впередиидущую толпу и у которого бывает скорость под 180 км/ч и выше. Однако тут необходимо соблюдать тонкую грань: нельзя подъезжать слишком близко, иначе подумает, что ты едешь быстрее него и уйдет вправо, в то же время нельзя далеко отпускать, иначе вклинится какое-нибудь чудо, о котором писалось выше и прощай «гонщик». Таким методом я очень удачно двигался по австрийским, немецким и немного итальянским автобанам (в Италии я уже сам стал «ведущим»);
- категорически запрещено останавливаться без веской причины на автобане – для этого через каждые 10 км есть специально отведенные карманы-парковки со всеми удобствами. Если же все же случилась какая-то поломка, то водитель может остановиться, но выходить из машины можно только в специальном ярком жилете (типа как у наших гаишников).
Только заехав на автобан, мы сразу же остановились на ближайшей заправке, дабы пополнить наши запасы горючего. Заправка носила неизвестное нам имя ORLEN. Сама процедура пополнения бака несколько иная, чем мы привыкли. Сначала подъезжаешь к свободной колонке, выходишь из машины, сам вставляешь пистолет в бак, нажимаешь и... И сразу же пошла заправка. Нет необходимости бегать туда-сюда, объясняя кассирам, сколько и чего тебе нужно. Ты сам заправляешь свой автомобиль ровно на столько, сколько тебе нужно. После этого пистолет на место, закрыть бак, закрыть машину и в кассу расплачиваться. Там лишь нужно сказать номер колонки и кассир дает тебе чек, в котором выбита сумма к оплате. Вот так все просто и легко. Очень понравилось...
Сразу вспомнил последнюю заправку на Украине, в Дубно, где не было заправщика, так что пришлось выходить из машины, вставлять пистолет в бак, бежать на кассу с просьбой включить «до полного», снова бежать к машине и заправлять ее, потом опять бежать в кассу расплачиваться. А сзади кто-то уже нервно сигналит, в ожидании пока ты закончишь этот марафон...
Но продолжим. Из дополнительных удобств возле колонки – это возможность помыть себе стекла (всегда есть рядом ведро с мыльной водой и щеткой), можно накачать колеса (своеобразные переносные компрессоры). Еще на территории заправки часто бывают автоматы с пылесосом (как в Украине – кинул монетку и пользуйся какое-то время), а еще есть мойки такого же типа – кидаешь монетки в аппарат высокого давления и можешь сам помыть себе хоть одно колесо, хоть всю машину. Переводя на наши деньги, 1 минута мойки стоит 3,50 грн. Стоимость же 95-го бензина в Польше была самая дорогая за всю поездку и на первой заправке составила 4,75 злотых (10,93 грн.), на второй (перед выездом из Польши) – 4.73 злотых (10,88 грн.). В общем, заметное удорожание налицо...
Таким образом, мы быстро преодолели оставшиеся польские километры и подъехали к польско-чешской границе. Первым нас встретил съезд с автобана, точно такой же по виду, как и въезд, где мы заплатили еще раз 6,50 злотых (15 грн.). Видимо уже за съезд. Далее была мнимая граница Польши и Чехии. Мнимая потому, что все сооружения и посты проверки остались, только вот людей там уже нет, и никто ничего не проверяет и не контролирует. Из ограничений – только лишь знак «30» для пересечения границы. А дальше уже новая страна, дальше Чехия.
В самом начале Чехия встретила нас какими-то запутанными дорогами, что даже навигатор испугался. Однако нам все же удалось выбраться на прямую дорогу, ведущую в Брно. Через часик было принято решение искать ночлег. И тут, на одной из заправок, где мы спрашивали про ближайший отель, мы «попали». Как оказалось, на этой заправке дежурил мобильный пост полиции, который выслеживал и штрафовал нарушителей закона. А мы, как оказалось, нарушили. Выехав каким-то чудом из запутанных дорог, мы пропустили тот момент, когда оказались на автобане и уж совсем не заметили табличку о необходимости оплатить проезд по нему и купить «проездной». В общем, взятку давать было как-то опасно, а за «извините» там никого не отпускают, уж такие правила. Так что пришлось долго повествовать о том, что мы тут первый раз, что ничего не знали, что обязательно оплатим проезд – все это привело только к тому, что нам выписали минимальный штраф 1000 чешских крон, что составило 330 наших гривен. Потом еще пришлось купить на этой же заправке (впрочем, можно и на любой другой) злополучный минимальный «проездной» на 1 месяц за 220 крон (73 грн.) и на глазах все той же полиции прилепить его в указанное место на лобовом стекле.
После чего, распрощавшись с полицией, нам хватило нашего взведенного состояния проехать еще полторы сотни километров. А там уже нам повезло – на подъезде к городу Простеёв мы обнаружили указатель на отель, следуя которому нашли себе ночлег в 23:45. Это был довольно большой и уютный номер с тремя кроватями, душем и туалетом. Но платили мы за него как за двухместный. Правда, завтрак в стоимость не входил. Сама же стоимость была 900 крон (297 грн.).
Утром отель порадовал нас обильным и вкусным завтраком, а так же прекрасным ландшафтным дизайном, который мы не заметили по приезду ночью. В общем, сладко выспавшись, вкусно позавтракав и приятно прогулявшись, в 10:00 мы выдвинулись на преодоление последнего участка пути до Кракова.
Так как дорога опять же была обычной, а не автобаном, то ехать пришлось неспешно, любуясь при этом польскими красотами, польским колоритом. Везде убрано, везде чисто, нет ни грязных машин, ни грязи на дорогах. Также обратили внимание на изобилие просто стоящих возле домов машин с наклеенными объявлениями о продаже – понравилась, остановился и купил.
Так вот незаметно мы и добрались до Кракова. Благодаря навигатору нам удалось сразу попасть в центр и припарковаться на одной из тихих улочек, причем абсолютно за бесплатно. Далее мы направились на экскурсию в знаменитый Вавельский королевский замок. Там мы посетили королевские апартаменты, Вавельский кафедральный собор и поднялись на самый верх его колокольни, откуда Краков был виден как на ладони и открывался потрясающий вид на его окрестности. После этого мы решили отобедать, но не хотелось присаживаться в заведении возле замка, потому как там была просто огромная масса людей. Поэтому мы двинулись бродить по улочкам города в поисках альтернативных кафе. На удивление, это было не так уж и просто, подобных заведений оказалось на редкость мало. Однако когда силы уже начали покидать нас и мы решили вернуться за машиной и отобедать где-то по дороге, совершенно случайно наткнулись на довольно уютное заведение в подвальном помещении с названием «Куранты». Там мы с огромнейшим удовольствием отведали полный комплекс обеда, что называется «первое, второе, десерт и компот» за 115 злотых (265 грн.). После чего еще немного погуляли по Кракову, полюбовались его архитектурой, местными жителями, культурой и в 19:35 покинули этот славный город и двинулись в сторону Чехии.
На выезде из Кракова нас встретил наш первый автобан. Это было своеобразное расширение дороги где-то так на 10-12 полос, которые проходили под навесом с будками и шлагбаумами. После 10 секунд замешательства мы все же разобрались со всеми надписями и двинулись в крайнюю правую полосу, над которой была надпись CASH, равно как и над тремя соседними. На остальных полосах принимали либо кредитные карточки, либо какие-то проездные, ну да это было не для нас. Подъехав к будке, мы оплатили 6,50 злотых (15 грн.) девушке, что сидела внутри, получили чек об оплате, и шлагбаум открылся, выпуская нас на скоростные просторы автобана. Вот там я впервые и ощутил ту прелесть задумки автодорожных строителей. Ограничение по скорости сразу возросло до 130 км/ч, появилась вторая, а то и третья полосы попутного движения, плотность трафика сразу же заметно стала меньше, про отсутствие недочетов и препятствий на дорогах даже говорить не буду.
Опять же, слегка забегая наперед, выделю те особенности движения по автобанам, которые я заметил:
- в любое время суток обязательно должен быть включен ближний свет;
- в Европе практически не «моргают» дальним светом. Предупреждать встречное движение о полиции у них вообще не принято, да и не так уж много последних на дорогах. А если же ты очень быстро движешься в крайней полосе и хочешь, чтоб тебе все же уступили дорогу, то необходимо включить левый сигнал поворота и спокойно ждать, пока освободят полосу. Если и это не помогает, то можно раз-другой «моргнуть», но тут возможна двоякая реакция – либо впередиидущая машина начнет перестраиваться, либо же наоборот не пустят, и будут жестикулировать: мол, куда несешься, езжай себе спокойно как все;
- довольно часто бывают случаи, когда водитель, движущийся в правой полосе, решает обогнать впередиидущего водителя и начинает совершать этот маневр. При этом, абсолютно не обращая внимания на то, что ты мчишься в левой полосе 180 км/ч, а у него скорость 100-120 км/ч. Таким образом, он спокойно выезжает прямо перед тобой и все так же спокойно совершает свой маневр, тогда как тебе приходится резко сбрасывать скорость до его темпа. Это немного раздражает, но ничего тут не поделаешь, ибо все, что больше 130 км/ч – это нарушение и твои личные проблемы;
- очень удобно бывает «упасть на хвост» какому-то местному аборигену-гонщику, которому все же как-то удается разгонять впередиидущую толпу и у которого бывает скорость под 180 км/ч и выше. Однако тут необходимо соблюдать тонкую грань: нельзя подъезжать слишком близко, иначе подумает, что ты едешь быстрее него и уйдет вправо, в то же время нельзя далеко отпускать, иначе вклинится какое-нибудь чудо, о котором писалось выше и прощай «гонщик». Таким методом я очень удачно двигался по австрийским, немецким и немного итальянским автобанам (в Италии я уже сам стал «ведущим»);
- категорически запрещено останавливаться без веской причины на автобане – для этого через каждые 10 км есть специально отведенные карманы-парковки со всеми удобствами. Если же все же случилась какая-то поломка, то водитель может остановиться, но выходить из машины можно только в специальном ярком жилете (типа как у наших гаишников).
Только заехав на автобан, мы сразу же остановились на ближайшей заправке, дабы пополнить наши запасы горючего. Заправка носила неизвестное нам имя ORLEN. Сама процедура пополнения бака несколько иная, чем мы привыкли. Сначала подъезжаешь к свободной колонке, выходишь из машины, сам вставляешь пистолет в бак, нажимаешь и... И сразу же пошла заправка. Нет необходимости бегать туда-сюда, объясняя кассирам, сколько и чего тебе нужно. Ты сам заправляешь свой автомобиль ровно на столько, сколько тебе нужно. После этого пистолет на место, закрыть бак, закрыть машину и в кассу расплачиваться. Там лишь нужно сказать номер колонки и кассир дает тебе чек, в котором выбита сумма к оплате. Вот так все просто и легко. Очень понравилось...
Сразу вспомнил последнюю заправку на Украине, в Дубно, где не было заправщика, так что пришлось выходить из машины, вставлять пистолет в бак, бежать на кассу с просьбой включить «до полного», снова бежать к машине и заправлять ее, потом опять бежать в кассу расплачиваться. А сзади кто-то уже нервно сигналит, в ожидании пока ты закончишь этот марафон...
Но продолжим. Из дополнительных удобств возле колонки – это возможность помыть себе стекла (всегда есть рядом ведро с мыльной водой и щеткой), можно накачать колеса (своеобразные переносные компрессоры). Еще на территории заправки часто бывают автоматы с пылесосом (как в Украине – кинул монетку и пользуйся какое-то время), а еще есть мойки такого же типа – кидаешь монетки в аппарат высокого давления и можешь сам помыть себе хоть одно колесо, хоть всю машину. Переводя на наши деньги, 1 минута мойки стоит 3,50 грн. Стоимость же 95-го бензина в Польше была самая дорогая за всю поездку и на первой заправке составила 4,75 злотых (10,93 грн.), на второй (перед выездом из Польши) – 4.73 злотых (10,88 грн.). В общем, заметное удорожание налицо...
Таким образом, мы быстро преодолели оставшиеся польские километры и подъехали к польско-чешской границе. Первым нас встретил съезд с автобана, точно такой же по виду, как и въезд, где мы заплатили еще раз 6,50 злотых (15 грн.). Видимо уже за съезд. Далее была мнимая граница Польши и Чехии. Мнимая потому, что все сооружения и посты проверки остались, только вот людей там уже нет, и никто ничего не проверяет и не контролирует. Из ограничений – только лишь знак «30» для пересечения границы. А дальше уже новая страна, дальше Чехия.
В самом начале Чехия встретила нас какими-то запутанными дорогами, что даже навигатор испугался. Однако нам все же удалось выбраться на прямую дорогу, ведущую в Брно. Через часик было принято решение искать ночлег. И тут, на одной из заправок, где мы спрашивали про ближайший отель, мы «попали». Как оказалось, на этой заправке дежурил мобильный пост полиции, который выслеживал и штрафовал нарушителей закона. А мы, как оказалось, нарушили. Выехав каким-то чудом из запутанных дорог, мы пропустили тот момент, когда оказались на автобане и уж совсем не заметили табличку о необходимости оплатить проезд по нему и купить «проездной». В общем, взятку давать было как-то опасно, а за «извините» там никого не отпускают, уж такие правила. Так что пришлось долго повествовать о том, что мы тут первый раз, что ничего не знали, что обязательно оплатим проезд – все это привело только к тому, что нам выписали минимальный штраф 1000 чешских крон, что составило 330 наших гривен. Потом еще пришлось купить на этой же заправке (впрочем, можно и на любой другой) злополучный минимальный «проездной» на 1 месяц за 220 крон (73 грн.) и на глазах все той же полиции прилепить его в указанное место на лобовом стекле.
После чего, распрощавшись с полицией, нам хватило нашего взведенного состояния проехать еще полторы сотни километров. А там уже нам повезло – на подъезде к городу Простеёв мы обнаружили указатель на отель, следуя которому нашли себе ночлег в 23:45. Это был довольно большой и уютный номер с тремя кроватями, душем и туалетом. Но платили мы за него как за двухместный. Правда, завтрак в стоимость не входил. Сама же стоимость была 900 крон (297 грн.).